1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основная образовательная программа начального
общего образования МОУ СОШ с.Воробьевка Хлевенского муниципального района
Липецкой области разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования к
структуре основной образовательной программы, определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная образовательная программа НОО разработана на основе
Примерной основной образовательной программы начального общего образования с
учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей).
ООП НОО разработана Методическим советом школы, обсуждена и
принята Педагогическим советом.
Основная образовательная программа сформирована с учётом
особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего
последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка,
связанный:
• с изменением при поступлении
в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при
сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся
социальной по содержанию;
• с освоением новой
социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим
миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-
знании и самовыражении;
• с принятием и освоением
ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней
позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы
личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою
деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и
сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом
самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием,
которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и
сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ
гражданской идентичности и мировоззрения.