Конспект открытого урока по литературному чтению в 4-м классе по рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».
ЦЕЛИ:
обучающие:
- совершенствование навыка чтения: безошибочного, словами, осознанного, выразительного;
воспитательные:
- формирование личностных качеств: доброты, уважения к природе, бережного отношения к птицам;
развивающие:
- развивать навыки работы с текстом учебника;
- развивать познавательной активности;
- развивать навыки взаимопроверки;
- формировать интерес к изучению предмета;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных).
Оборудование: портрет В.П.Астафьева, презентация «Стрижи», карточки, заготовки учащихся (экспресс-опрос), «солнышко», ребусы, записи на доске, учебник «Литературное чтение» 4 класс, сост. Л.Ф.Климанова и др..
Ход урока.
1. Организационный момент.
Стали ровно, расправили плечи, вдох - выдох. Настроились на урок.
Сегодня у нас урок не совсем обычный, много гостей.
11. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение понравившегося отрывка Е. И. Чарушина «Кабан».
111. Постановка темы и цели урока.
(Звучит музыка леса.)
- Мы продолжим знакомство с произведениями о природе, о животных, об отношениях между человеком и природой.
Чтобы узнать название произведения, над которым будем работать, нам необходимо поработать в группах. Название рассказа состоит из двух слов.
1 группа – первый ряд. Задание: разгадать ребус.
2 группа - второй ряд. Найдёт разгадку, показав знания алфавита.
(Посовещались, кто будет отвечать?)
- Ответы детей
|