ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание чередующихся гласных в корне слова
(Тема урока)
-
|
ФИО (полностью)
|
Воронина Людмила Алексеевна
|
-
|
Место работы
|
МБОУ СОШ с. Воробьевка Хлевенского района Липецкой области
|
-
|
Должность
|
Учитель русского языка и литературы
|
-
|
Предмет
|
Русский язык
|
-
|
Класс
|
5
|
-
|
Тема и номер урока в теме
|
Правописание чередующихся гласных в корне слова (1)
|
-
|
Базовый учебник
|
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
|
- Цель урока: познакомить учащихся с чередованием гласных а - о в корне слова; формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению; работать над опознавательными признаками и графическим обозначением орфограммы “ Буквы а - о в корнях с чередованием -лаг- , -лож-, -раст-, -ращ-, -рос- “; развивать у учащихся орфографическую зоркость; облегчить понимание новой информации и закрепить ее в долговременной памяти с помощью ЭОР;
9. Задачи:
- обучающие : повторить правописание орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях; формировать умение правильного выбора гласных а – о в корнях -лаг- — -лож-, -раст- (-ращ-) — -рос- ;
-развивающие: развивать умение находить слова с чередующимися гласными в тексте и предложении; развивать умение учеников логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы, действовать по алгоритму правила, развивать зрительную, слуховую память на основе запоминания корней и постановки в них гласных букв;
-воспитательные: воспитывать у учеников интерес к изучению русского языка с помощью ЭОР; воспитывать любовь к природе; интерес к окружающему миру; формировать чувство взаимопомощи и сплоченности;
формировать опыт презентации полученных результатов, оценки собственной деятельности.
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал
- Структура и ход урока
|