Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Урок по информатике в 5 классе "Информация вокруг нас"
[ Скачать с сервера (26.9 Kb)
]
| 08.10.2018, 11:16 |
Технологическая карта урока.
Предмет: информатика.
Класс: 5.
Учебник: информатика 5 класс – учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Л.Л. Босова , 2013 год
Учитель: Куницына Наталья Васильевна
Тема урока: Информация вокруг нас
Цели урока:
Цели:
- личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения;
- метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; развивать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
-предметные:
- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
- знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
- обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;
- знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;
- расширение представлений учащихся об информационной деятельности
|
Этапы урока
|
Содержание
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Мотивация учебной деятельности.
|
Подготовка к работе.
Будь внимателен дружок,
начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять,
много нового узнать!
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
|
2
|
Инструктаж ТБ. Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики.
|
Просмотр видео ролика и росписи в журнале.
|
Смотрят, обсуждают, расписываются в журнале регистрации первичного инструктажа.
|
Личностные УУД:
- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
|
3
|
Актуализация знаний.
Постановка цели и задач.
|
Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг,
узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается.
Что при этом человек получает?
-Тема урока
|
« Информация вокруг нас»
- повторить, как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают
|
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков,
-поиск и выделение и необходимой информации;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов
-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
Действия смыслообразования, нравственно- этического оценивания ,самопознание и самоопределение.
|
4
|
Изучение нового материала
|
-Вспомни виды информации по способу восприятия?
-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего?
-Информация в мире животных
- Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы.
|
- Это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников.
- РТ с. 3 №1 (а)
- зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая
( просмотр клипа
«Классификация информации»)
- с помощью зрения ( просмотр клипа
«Соотношение видов информации»)
-просмотр клипа «Животные и информация»
- рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение;
|
5
|
Физкультминутка
|
|
|
|
|
|
Вспомни их название и назначение.
-Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. С. 7-8
-Назови действия с информацией.
- Это информационные процессы
-Запиши в тетрадь РТ с. 3 №1 (б)
-Какая наука изучает информационные процессы?
|
- работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию
- Поиск информации, хранение информации, обработка информации, передача информации
- делают запись в тетради
- информатика( читают с экрана)
|
|
6
|
Включение нового знания в систему знаний.
Компьютерный практикум
|
- выполни задание на компьютере
|
- Собери клавиатуру
|
Личностные УУД:
- умение управлять экранными объектами
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
|
7
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Учитель обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Задаёт вопросы:
- Что нового узнали сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками
|
Личностные УУД:
- развитие самооценки
|
8
|
Домашнее задание
|
П.1 стр.5-8
|
Записывают домашнее задание в дневник.
|
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: vorobjovka
|
Просмотров: 383 | Загрузок: 19
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|