Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Воробьевский филиал МБОУ "Лицей села Хлевное"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Геометрия 7 класс "Смежные и вертикальные углы"
[ Скачать с сервера (765.0 Kb) ] 19.12.2012, 14:58

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных и вертикальных углов, находить их на чертеже; учить учащихся применять изученные свойства при решении задач.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать логическое мышление и творческую сторону мыслительной деятельности, математически грамотную речь; через ИКТ повышать интерес к изучаемому предмету; развивать навыки работы по готовым чертежам; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, памяти, внимания.

Воспитательные: воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного труда, умение контролировать внимание на всех этапах урока, ответственности к учебному труду.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, чертежные принадлежности.

Основные этапы урока:

1) подготовительный этап – мотивация необходимости изучения учебного материала;
2) обучающий этап – изучение и применение свойств смежных и вертикальных углов при решении задач на готовых чертежах;
3) самоконтроль при закреплении изученного материала.
Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения:

методы:                                            формы:

наглядный;                                      общеклассная;

практический;                                 индивидуальная.

словесный;                                              

частично-поисковый.         

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

II.                Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

  • Что такое луч?
  • Как обозначается луч?
  • Какие лучи называются дополнительными?
  • Какая фигура называется углом?
  • Как обозначаются углы?
  • В каких единицах измеряются углы?
  • Какой угол называется прямым?
  • Какой угол называется острым?
  • Какой угол называется развернутым?
  • Какой угол называется тупым?
  • Что такое биссектриса угла?
  • Сформулируйте основное свойство измерения углов.       

III.             Изучение нового материала. Решение задач.

    1. Введение понятия «смежные углы».

Практическая работа: Построим прямую АB и отметим точку С, лежащую между точками А и B. Проведём луч СD. Получились два угла: АСD и ВСD.

Попробуем сформулировать определение для этих углов, но сначала ответим на вопросы:

а) назовите стороны каждого из углов;

б) как связаны между собой стороны углов?

в) выделить особенности углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).

Такие углы принято называть смежными.

Обратить внимание на слово «смежные» — находящиеся рядом («межа»).

Далее прочитать определение смежных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которым должны удовлетворять смежные углы.

Категория: Мои файлы | Добавил: vorobjovka
Просмотров: 2100 | Загрузок: 537 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz