Тема урока: Смежные и
вертикальные углы.
Тип урока: изучение
нового материала.
Цели урока:
Образовательные: ввести
понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, содействовать
развитию у учащихся навыков построения смежных и вертикальных углов, находить
их на чертеже; учить учащихся применять изученные свойства при решении задач.
Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять
закономерности, обобщать; развивать логическое мышление и творческую
сторону мыслительной деятельности, математически грамотную речь; через ИКТ
повышать интерес к изучаемому предмету; развивать навыки работы по готовым
чертежам; создавать условия для проявления познавательной деятельности
учащихся; содействовать развитию математического кругозора, памяти, внимания.
Воспитательные:
воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного
труда, умение контролировать внимание на всех этапах урока, ответственности к
учебному труду.
Оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска, чертежные принадлежности.
Основные этапы урока:
1)
подготовительный этап – мотивация необходимости изучения учебного материала;
2) обучающий этап – изучение и применение свойств смежных и вертикальных углов
при решении задач на готовых чертежах;
3) самоконтроль при закреплении изученного материала.
Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы
обучения:
методы:
формы:
наглядный;
общеклассная;
практический;
индивидуальная.
словесный;
частично-поисковый.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Сообщение темы и
целей урока.
II.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
- Что такое луч?
- Как обозначается луч?
- Какие лучи называются
дополнительными?
- Какая фигура называется углом?
- Как обозначаются углы?
- В каких единицах измеряются углы?
- Какой угол называется прямым?
- Какой угол называется острым?
- Какой угол называется развернутым?
- Какой угол называется тупым?
- Что такое биссектриса угла?
- Сформулируйте основное свойство
измерения углов.
III.
Изучение нового материала. Решение задач.
- Введение понятия «смежные углы».
Практическая работа: Построим прямую АB и отметим точку С, лежащую между точками А и B. Проведём луч СD. Получились два угла: АСD и ВСD.
Попробуем сформулировать определение для этих углов, но
сначала ответим на вопросы:
а) назовите стороны каждого из углов;
б) как связаны между собой стороны углов?
в)
выделить особенности углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).
Такие
углы принято называть смежными.
Обратить внимание на слово «смежные» —
находящиеся рядом («межа»).
Далее прочитать определение смежных углов в
учебнике, подчеркнув те условия, которым должны удовлетворять смежные углы.
|